свадьбы, юбилеи и всё, всё, всё

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Общие хлопоты

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Гости и приглашения   

Независимо от того, каким планируется свадебное торжество — традиционным, официальным или просто веселым, момент с гостями и приглашениями следует детально продумать, во избежание всяческих накладок и неловких ситуаций. Начинать продумывать нужно заранее, как только будет определена дата свадьбы.   

С гостями (их количественным и качественным составом), я надеюсь, особых проблем не будет. Родственники, близкие друзья, коллеги — для начала нужно определить их общее число, а затем составить поименный список, где кроме ФИО указывается телефон и адрес. После чего дальнейшие движения станут намного проще — останется разослать по адресам желаемых гостей пригласительные карточки.

Вариантов приглашений превеликое множество — можно использовать простые открытки, можно заказать в типографии свадебные приглашения, которые будут выполнены по индивидуальному заказу. Вариант с открытками более дешевый и более трудоемкий, поскольку придется вручную писать текст приглашений. Со свадебными приглашениями будет намного проще (тексты писать не придется), хоть и обойдутся они в копейку. Но у готовых свадебных приглашений есть существенный недостаток — ваши приглашения будут одинаковы для всех (в информационном плане).   
Поскольку свадебное приглашение — визитная карточка торжества, к выбору дизайна, качества бумаги, выбору формата и написанию пригласительного текста нужно подойти со всей ответственностью. 

Оптимальным вариантом будут отпечатанные в типографии приглашения (хорошая бумага, красивое оформление) без текста. Текст можно будет отпечатать на принтере, так не придется ручкой вписывать имена приглашаемых, и можно будет использовать разные варианты текстов. Тестов должно быть как минимум два: классический — для родственников и почетных гостей; веселый и легкий — для друзей и приятелей.     

Пример текста для родственников:
«Глубокоуважаемый Сергей Николаевич! Имеем честь пригласить Вас на торжество, посвященное бракосочетанию наших детей, которое состоится 4 июня, 14 часов 30 минут в ресторане «Прага» (банкетный зал)»
Супруги Подольские
Супруги Петровы

Пример текста для друзей:
«Дорогая Леночка! Мы будем счастливы видеть тебя на нашей свадьбе! 4 июня, в 14 часов 30 минут мы будем ждать тебя в банкетном зале ресторана «Прага»
Саша и Маша

Хороший тон требует, чтобы в конверт с приглашением был вложен пустой конверт (с маркой, разумеется) для ответа. Конверты также можно заказать, особенно если приглашения имеют нестандартный формат.

Приглашение не обязательно должно быть индивидуальным, если приглашается вся семья, разумней выслать на их адрес общее приглашение (где будут перечислены имена всех приглашенных), нежели высылать приглашения каждому.   
Если гости приглашаются и на торжество и на церемонию бракосочетания, высылаются 2 разные гостевые карточки, где будут указаны адреса и время проведения церемонии и торжества. Приглашения отправляются за 6-8 недель до планируемой даты, чтобы у гостей было время скоординировать свой график. В этом случае недели за 3-4 у вас будет почти полная картина того, кто придет, кто нет. Приглашения близким людям и друзьям вручается лично, всем остальным приглашения посылаются по почте. 

Если родители жениха или невесты в разводе, то их новых супругов приглашать не следует, особенно если отношения напряженные. Друзья с детьми: если имена детей не включены в приглашение, значит, детей не ожидают на свадьбе. Уместно в этом случае указать в приглашении что-то вроде: «К сожалению, мы не в состоянии разместить детей» или «Мы ждем и детей, но, к сожалению, не можем обеспечить им специального ухода».

0

2

Решение о попутных услугах     

Итак, самое главное решение принято — вы решили пожениться. Остались сущие мелочи — решить, где будет проходить свадьба, насколько необходима церемония венчания, нужен ли оркестр, живая музыка, видеосъемка, тамада, соблюдение формальностей и прочее в том же духе. Вряд ли за вас будут решать все эти вопросы папы с мамами, скорее всего они будут ходить за вами по пятам и спрашивать: «Ну, так чего вы решили?» Для того чтобы облегчить ваш совместный выбор, я решил, помимо обозначения общих рекомендаций, произвести анализ всех «плюсов-минусов» сопутствующих услуг.     
Начнем с вещей, имеющих наименьший приоритет. Тамада… я поймал себя на мысли, что, произнося это слово, в моей голове возникают, как бы это помягче… не совсем лестные ассоциации. Возможно, потому что в нашем регионе наблюдается огромный недостаток людей этой «профессии», которые были бы облагорожены чувством меры и такта, грамотностью и образованностью, а главное уместным и тонким чувством юмора. Тамада, в большинстве случаев, может существенно подпортить общее впечатление от торжества: тамада может не обладать харизматичностью и ораторским искусством; напиться и превратить все в цирк; сыпать пошлостями и банальностями, от которых сводит челюсти (впрочем, человеческий фактор существует практически в любой области нашей жизни). Но с другой стороны наличие тамады на свадьбе — гарантия того, что гости не разобьются по «кучкам интересов» и застолье на всем протяжении торжества будет общим; кроме того, гости скучать уж точно не будут. И если к выбору тамады отнестись серьезно, со всей ответственностью, плюсы от его присутствия будут иметь значительные преимущества перед минусами.   

Музыка — вариативный ряд очень широк: живой оркестр, ди-джей, популярный исполнитель (группа), пресловутое караоке вкупе с обычным музыкальным центром. Я бы посоветовал делать выбор, исходя не из личных пристрастий, а из уровня культуры большей массы приглашенных гостей. Кроме того, должен быть продуман такой момент: во время застолья нужно, чтобы звучал ненавязчивый музыкальный фон; когда начинаются приливы скуки, фон должен сменяться танцевальной музыкой, которая, опять же, несколько универсального характера (чтобы под нее могли танцевать и молодые люди, и не очень).

Видеосъемка безусловно нужна, только мастерство оператора должно быть на приемлемом уровне. Придется оператору провести небольшой инструктаж:
В виду того, что торжество, на которое он приглашен — свадьба, большую часть времени в кадре должны мелькать молодожены и ключевые интересные события застолья и танцев.
Оператор не должен «хвостом» ходить за понравившейся ему дамой и снимать на камеру все ее движения и перемещения в пространстве.
Любовь оператора к кошкам, собачкам, детям — его личное дело; не нужно в течение получаса-часа снимать, как играется чей-то ребенок с котенком, даже если игра безумно интересна.
Оператор — не гость, он на работе, а потому камеру из рук он должен выпускать в крайних случаях (уход на перекур, в туалет, перекусить, но не выпить).
В общем, таким образом можно составить целый свод правил, для человека, который будет снимать самые значимые и важные моменты вашей жизни. И это нужно сделать, чтобы потом не пожалеть о незаснятых, а значит утерянных, ценных моментах.
Решения о второстепенных украшениях и атрибутах, которые, между прочим, стоят денег, следует хорошо обдумать. Запустили голубей в небо — хорошо, выпустили тучу бабочек из коробка (каждая из которых минимум по 20 баксов) — замечательно, все вокруг искупали в шампанском — молодцы! А просто бесподобно будет, если подобное сливание денег зафиксировано было (только качественная профессиональная съемка). Хотя, это один из тех вопросов, решать который — исключительно женская привилегия.   

Милая дама, если тебе хочется, чтобы в этот замечательный день вокруг тебя порхали бабочки, голуби, летучие мыши и прочие зверюшки — так и должно быть! Мужчины — они толстокожи, и все равно не смогут постичь всю романтику и тайную символику таких действ, поэтому хочется — делай. А если свадебный бюджет не лимитирован, делай, даже если не хочется... Потому что главная цель этого дня — оставить как можно больше приятных и волнующих воспоминаний, создать ощущения сказки. 

Решения о всяческих конкурсах, выкупах и прочих игрушках, по идее, должна принимать невеста. Вот только зачастую принимает их жених. В этом вопросе я вам не советчик, это личное дело каждого, многое очень зависит от принадлежности вступающих в брак к определенной социальной группе, от темпераментов, возраста и других подобных факторов. Но если вы молоды и веселы, почему бы не подурачиться немного, тем более что повод — один из самых подходящих?!   

Теперь о самом главном — выборе помещения. Момент первый и главный — выбор помещения нужно проводить с учетом двух факторов: расстановка столов таким образом, чтобы перемещение сидящих было свободно; должно быть достаточно места для танцев. Рекомендую постановку столов буквой «Г» («П» — очень банально). Буква «Г» не раз апробирована на практике и очень хорошо зарекомендовала себя (кроме «Г» есть и другие буквы, хотите соригинальничать — выбирайте).

Арендуя помещение, необходимо уточнить все моменты: битье бокалов и посуды, обсыпание молодых лепестками и конфетти, кто будет убирать и т.п. Уточнять нужно жестко, поскольку не мало случаев, когда до получения денег — можно все, после получения — «вы нас неправильно поняли…» Официанты — количество 2-3 человека на 50 гостей. Большее количество официантов нерационально — толку от них не будет, а денег за них возьмут. Еще вариант — пообещают 3, а будет 1 или 2, денег возьму за всех троих. Потому с заведением нужно заключить договор — стесняться не нужно, это нормальное, цивилизованное явление. Кстати, администрация заведения должна сама предложить заключить договор.   
Момент следующий — необходимо заранее узнать, что входит в оплату (обычно это обслуживание и аренда, но что сюда входит?): сколько стоит час аренды, до которого времени будет работать банкетный зал и персонал, сколько нужно доплатить, чтобы продолжить гуляние, что подразумевает обслуживание, входит ли в стоимость этого обслуживания работа официантов (бывает и так, что не входит). 

Желательно выделить человека, который будет контролировать хватательные рефлексы официантов. Чтобы не оказалось так, что из 50 бутылок хорошего дорогого вина — 3 бутылки унес с собой «умный мальчик в фартучке», 300 г черной икры (которая не 3 копейки стоит) будет кушать малолетний отпрыск девушки-барменши и тому подобное. Это, конечно, мелочи, но вы же не обязаны кормить чужих людей, тем более что оплачиваете их работу.

Помимо всех прочих надувательств, выбранный вами ресторан может попытаться втюхать и своих музыкантов, поставив условие: либо берете наших музыкантов, либо платите неустойку, потому что люди без работы остаются, либо вообще свободны… Такой ресторан, каким бы расчудесным он ни был, не стоит вашего внимания, ресторанов и кафе в вашем городе хватает. Не соглашайтесь на подобные провокации. Уступив в этом вопросе, вы уже не сорветесь с крючка ресторанных рвачей и вами будут вертеть, как хотят. Это, конечно, не очень приятные моменты, но лучше знать, где соломку постелить, чтобы потом, вместе с радостными воспоминаниями не проскакивало липкое ощущение того, что вас «обули по полной».

0