свадьбы, юбилеи и всё, всё, всё

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



NIKKOR

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Объективы Nikkor

 

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

2

Никон свой байонет вообще не менял, поэтому можно на современную цифровую зеркальную камеру Никон установить объектив, которому 50 лет отроду.

Но есть некоторые ньюансы:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

3

Советские стекла на Nikon

Вся советская сменная оптика делится на группы по резьбе присоединения/байонету:
1) М42 (рабочий отрезок 45,5 мм) - самая распространенная, это зеркальные фотоаппараты Зенит выпуска после 1968 г, если не ошибаюсь начиналось с Зенита-Е и ЕТ.
2) М39 (рабочий отрезок 45,2 мм) - зеркальные фотоаппараты Зенит выпуска до 1968 г.
3) М39 (рабочий отрезок 28,8 мм) - дальномерные аппараты Зоркий, ФЭД, Друг, Ленинград.
4) Байонет Контакс (рабочий отрезок 34.85 мм) - дальномерные аппараты Киев.
5) Байонет К (рабочий отрезок 45,5 мм) - зеркальные фотоаппараты Зенит, отдельные модели с 1979 г.
6) Байонет Н (рабочий отрезок 46,5 мм) - зеркальные аппараты Киев-17,18,19,20
7) Байонет Автомат (-) - зеркальные аппараты Киев-10,15
8) Байонет Ц (рабочий отрезок 47,58 мм) - зеркальные фотоаппараты Зенит-4,5,6 с центральным затвором.
9) Байонет Б/Pentakon Six (рабочий отрезок 74.10 мм) - тип: накидная гайка - среднеформатные зеркальные аппараты Киев-6, 6С, 60, Киев-88СМ и ГДРовский Pentakon Six
10) Байонет В (рабочий отрезок 82.10 мм) - тип: многозаходная резьба - среднеформатные зеркальные аппараты Салют, Салют-С, Киев-88, 90
Ну и редкости типа байонета 7 (Зенит-7, Зенит-Д) и байонета фотоаппарата Старт

Для зеркальных камер Nikon практически применимо использовать оптику с присоединением 1,2,6,9,10.

Начнем с наиболее удобного для нас типа крепления, байонет Н для Киев-17,18(опытная),19(19м),20(17м).
Данный тип крепления был скопирован с байонета F фирмы Nikon, но делится на три вида:
1. Объективы с ручным закрытием диафрагмы (Гранит-11)
2. Объективы с "прыгающей" диафрагмой для Киев-17 без выступов передающих значение диафрагмы в камеру (камера не имела экспонометра)
3. Объективы с "прыгающей" диафрагмой для Киев-20(17м) и в последствии Киев-19, имеющие выступ передающих значение диафрагмы в камеру (соответствуют Nikon'овской спецификации Ai)
Первые два типа встречаются редко, но все же вы можете на них попасть, в связи с конструктивными отличиями замер на любых камерах Nikon работать не будет. Третий тип более распространён и позволяет иметь замер на пленочных камерах рассчитанных на Ai-оптику, начиная с Nikon-FM и заканчивая Nikon-F6 ( за исключением Nikon-F50,F55,F60,F65,F75,F80 "кастрированных" механического считывания установленной диафрагмы), на цифровых замер будет только с Nikon D200,D300,D700,D1,D2,D3 и их модификациях, а так же Fuji S5 Pro... маркетинг :(

Итак, что мы можем найти под байонет Н:

1. Гелиос-81Н (50/2.0), штатник, выпускался в MC и обычной версии, прыгающая 6-ти лепестковая диафрагма. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
2. МС Гелиос-123Н (50/1.4) (Arsat-H 50/1.4), ( 7 линз в 6 группах) светосильный штатник, комплектовался Киев-20 (з-д Арсенал, Киев/Умань)
3. Волна-4 (50/1.4), (7 линз в 5 группах) светосильный штатник, комплектовался Киев-17 и Киев-20, первые выпуски (з-д Арсенал, Киев/Умань)
4. МС Зенитар-Н (16/2.8), диагональный "рыбий глаз", один уз лучших советских объективов (з-д КМЗ, Красногорск)
5. МС Пеленг (8/3.5), циркуляционный "рыбий глаз", диафрагма ручная, с кольцом предустановки, сменные хвостовики (в комплекте Н и М42) (з-д БелОМО, Минск)
6. МС Мир-47Н (20/2.5), светосильный сверхширокоугольник, прыгающая диафрагма, задние светофильтры (з-д ВОМЗ, Вологда)
7. Мир-20Н (20/3.5), сверх широкоугольник, оптически удачен, прыгающая диафрагма, задние светофильтры (з-д Арсенал, Киев/Умань)
8. МС Arsat-H (20/2.8), сверх широкоугольник, компактен, но имеет низкую резкость по краю (з-д Арсенал, Киев/Умань)
9. МС Мир-24Н (35/2), удачный широкоугольник, прыгающая диафрагма (з-д Арсенал, Киев/Умань)
10. Калейнар-5Н (100/2.8), портретный объектив, выпускался в MC и обычной версии, наверное лучший среди советских, прыгающая диафрагма. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
11. Телеар-Н (200/3.5), выпускался в MC и обычной версии, хороший, прыгающая диафрагма. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
12. Гранит-11(80-200/4.5), диафрагма ручная, с рычагом предустановки. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
13. МС Гранит-11Н (Arsat-H 80-200/4.5), хороший, прыгающая диафрагма. (з-д Арсенал, Киев/Умань)
14. МС Мир-67Н (35/2.8), ШИФТ объектив!!! сдвижки до 10 мм, реально без виньетирования до 7 мм. (з-д Арсенал, Киев)
15. раритет МС Яшма-4Н (300/2.8), дорогой, большой, тяжелый - 2,5 кг. (з-д Арсенал, Киев)

Итак, все это богатство можно нацепить на Nikon, но при установке надо быть крайне аккуратным, часто допуски на отечественные объективы не позволяют надеть их на импортный аппарат.
Притом есть одно НО: есть у Nikon 4 камеры (FA, F4, F301, F501 их модефикации), расчитаные под спецификацию Ai-s, у которых из байонета торчит лишний штырек, чтобы попадать в паз на объетивах Ai-s и таким образом узнавать фокусное расстояние объектива (длиннее/короче 135 мм), и таким образом выбрать соответствующую программу отработки экспозиции (для длинного фокусного - с выдержками покороче по мере возможности).
Этот штырёк попадает ровно в шлицы винтов на байонете "Н". Потом только пилить, либо камеру, либо объектив, смотря что вам дороже.

Следующий тип крепления - резьба М42 для зеркальных аппаратов Зенит/Praktica.
Диафрагма с ручной установкой или автоматическая, в последнем случае требуется фиксация привода в нажатом состоянии.
Тут есть три варианта развития событий:
1. Переходное кольцо М42-Н(Nikon-F) - в связи с разностью рабочих отрезков (М42 - 45.5мм, Nikon-F - 46.5 мм) не в пользу Nikon, к тому же с добавляющейся толщиной переходника, мы лишаемся фокусировки на бесконечность :(
Например у легендарного Гелиоса-40 (85/1,5) бесконечность оказывается на 7-8 метрах....
2. Переходное кольцо М42-Н(Nikon-F) с линзой - помогает сфокусироваться на бесконечность, но тут есть три подводных камня: линза ухудшает оптические свойства объектива и меняет его схему, а так же обычно работает как телеконвертор увеличивая изображение в 1,1-1,3 раза в зависимости от производителя, и многие объективы с выступающей задней линзой упираются в переходник не сфокусировавшись. Данные переходные кольца бывает не дают бесконечности на широкоугольных объективах, т.к. скорей всего их рассчитывают для фокусных от 50 и более.
3. Сменный хвостовик КП-А/Н - предназначен для замены сменных хвостовиков на объективах с индексом "А" в названии. Изначально данный хвостовик рассчитывался на возможность замены с резьбы М39 на резьбу М42 и наоборот, но потом завод Арсенал выпустил Киев-17(20) и разработал хвостовик на него, и он выпускался длительное время вплоть до середины 90-х годов. До сих пор иногда встречаются в продаже новым со складских запасов, и конечно же б/у, пользуется неизменным спросом и ростом цены на него, в настоящее время цена подобралась уже к отметке в 600-700 р.
Замена производится путем выкручивания 3 винтов сбоку:

"Сменный хвостовик КП-А/Н"
http://uploads.ru/t/f/d/q/fdq4I.jpg

Объективы с хвостовиком типа "А":

1. Юпитер-37А (135/3.5), самый распространённый объектив с данным типом крепления, выпускался длительное время, в середине 80-х получил МС просветление, имеет 12 лепестковую круглую диафрагму. (з-д КОМЗ, Казань)
2. Таир-11А (135/2,8). Аналог предыдущего с большей светосилой, так же с абсолютно круглой 24-х !!! лепестковой диафрагмой (з-д КМЗ, Красногорск)
3. Мир-10А (28/3.5), большой и тяжелый широкоугольник с низкой светосилой, странный :) , диафрагма - 6 угольная звезда (з-д КМЗ, Красногорск)
4. Мир-1А (37/2,8). Редкий зверь, больше коллекционный, один раз видел на Молотке (з-д ЗОМЗ, Загорск)
5. Индустар-61А (50/2,8). Встречается не чаще предыдущего (з-д КМЗ, Красногорск)
6. Юпитер-11А (135/4). Четыре линзовый просветленный анастигмат, создан на основе объектива Sonnar производства Carl Zeiss (з-д КОМЗ, Казань)
7. Юпитер-21А (200/4). Неплохой телевик, встроенная бленда (з-д КМЗ, Красногорск)
8. Таир-3А (300/4.5). Трех линзовый телеобъектив, очень хорошее качество изображения (з-д ЗОМЗ, Загорск)
9. 3М-4А (500/6.3). Зеркально-линзовый объектив (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
10. 3М-5А (500/8). Зеркально-линзовый объектив (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
11. 3М-6А (500/6.3). Пересчитанная версия 3М-4А (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
12. МТО-500А (550/8.5). Зеркально-линзовый объектив по схеме Максутова (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
13. МТО-11А (1000/10). Зеркально-линзовый объектив по схеме Максутова (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
14. МТО-11СА (1000/10). Облегченная и уменьшенная версия предыдущего (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
15. МТО-1000А (1100/10.5). Зеркально-линзовый объектив по схеме Максутова (з-д ЛЗОС, Лыткарино)

Объективы с резьбовым креплением М42/М39:

О них пока кратко, хотя впоследствии сделаю дополнения....
Лучшие из М42/М39:
1. Юпитер-6 (180/2.8), Аналог объектива Olympia Sonnar довоенной разработки фирмы Carl Zeiss, названный так в честь Берлинской олимпиады 1936г. Предназначался для зеркальных фотоаппаратов с резьбовым присоединением оптики M39x1/45,2 ("белый", з-д КМЗ, Красногорск), выпускался также вариант Юпитер-6-2 с присоединительной резьбой M42x1/45,5 ("черный", з-д КОМЗ, Казань). Количество линз/групп 5/3, диафрагма 1:2,8-1:22, ближний предел фокусировки 2 м. Резьба светофильтров: M77x0,75, габаритные размеры: длина объектива с крышками: 145 мм; наибольший диаметр оправы: диаметр 90 мм. Вес: 1500 г.

"Юпитер-6 (180/2.8)"
http://uploads.ru/t/i/k/j/ikjvX.jpg

2. Гелиос-40 (85/1.5). Сверх светосильный портретный объектив с резьбовым присоединением оптики M39 ("белый"), и вариант с присоединительной резьбой M42 - Гелиос-40-2 ("черный"). (Оба выпускались на з-де КМЗ, Красногорск). Количество линз/групп - 6/4, количество лепестков диафрагмы - 10. Пределы шкалы диафрагм 1:1,5-1:22. Ближний предел фокусировки - 1,15 м или 0,8 м (Гелиос-40-2) Резьба светофильтров - СпM66x0,75 и Гелиос-40-2 - M67x0,75 Габаритные размеры: длина объектива Гелиос-40 с крышками - 110 мм, длина объектива Гелиос-40-2 без крышек 95 мм, наибольший диаметр оправы - 82 мм. Масса: Гелиос-40 - 1090 г., Гелиос-40-2 - 1185 г.

"Гелиос-40-2 (85/1.5)"
http://uploads.ru/t/e/B/M/eBMwr.jpg

3. Юпитер-11 (133/4) "белый" - вариант объектива Sonnar производства Carl Zeiss, первоначально собирался из оптических блоков, поступающих в СССР из Германии по репарациям, первый из 133-135 мм объективов. Мягкий, красиво рисующий портретник, однако по разрешению уступающий Юпитеру-37 и Таиру-11 (з-ды КМЗ и КОМЗ)
4. АПО Телезенитар (135/2.8). Самый современный из 135 мм, с апохроматической схемой, владельцы хвалят.
5. Юпитер-9 (85/2). Конструкторская и технологическая документация на объективы "Sonnar" германской фирмы Carl Zeiss, а также оборудование для производства были поставлены в Красногорск (КМЗ) в счет репараций. Выпускался также на з-де ЛЗОС, Лыткарино ("черный"). В конце производства выпускался и с многослойным просветлением, производство продолжалось до середины 90-х годов
6. 3М-5СА (500/8). Облегченная и уменьшенная версия ЗМ-5А, лишенная сменного хвостовика! (з-д ЛЗОС, Лыткарино)
7. Рубинары (300/4.5, 500/5.6, 500/8, 1000/10). Современные пересчитанные аналоги ЗМ-5А и МТО-1000 (и иже с ними), более резкие при хорошей сборке, имеющие МС просветление, более легкие за счет алюминиевого корпуса, и имеющие меньшую дистанцию фокусировки (Макро до 1:6). Хороши, но требуют тщательного отбора.

Объективы могут устанавливаться на Nikon через переходное кольцо М42-Н(Nikon-F), а объективы на резьбу М39 с дополнительным переходником М39-М42, в связи с этим они не фокусируются на бесконечность, и применение объективов короче 85 мм фокусного не имеет смысла, так же как и длиннее чем 200 мм, использование ограничено портретным диапазоном, когда фокусировка на бесконечность не требуется...

Объективы с креплением байонет Б/Pentakon Six (рабочий отрезок 74.10 мм)

Среднеформатные объективы для камер Киев-6, 6С, 60, Киев-88СМ и Pentakon Six (ГДР), имеющие формат кадра 6х6 см и рассчитанные на пленку тип 120. Имели байонет типа накидная гайка, поэтому для установки их требуется две руки, на весу смена объективов затруднительна.
Присоединение их к фотоаппаратам Nikon возможно при помощи переходника КП-6/Н, компенсирующим разницу в рабочих отрезках камер.

"Переходник КП-6/Н"
http://uploads.ru/t/1/3/l/13lM6.jpg

Итак что мы можем при его наличии прицепить:
Оптика под байонет Б (P6) советского и российского производства:
1. Зодиак (30/3.5) Fisheye - являются одними из самых удачных из советской оптики. Они обладают высокой устойчивостью к паразитной засветке (flares) и высокой разрешающей способностью. В связи со своей фишайностью при фокусном 30 мм не имеют особого смысла на узком формате, хотя может давать и интересную картинку.
2. Мир-26 (45/3.5) Самый широкоугольный объектив в этом байонете. Из-за неаккуратной арсенальской сборки, требуют проверки при покупке.
3. Арсат PCS (55/4.5) Специально разработанный для подвижек объектив (shift) – он создаёт большое поле изображения и не виньетирует при подвижках вплоть до 12мм. Начал производится в начале 2003 года, качество его сборки довольно высоко. Объектив имеет многократное просветление.
4. Мир-38 (65/3.5) Не очень популярный среди фотографов объектив, видимо, из-за его промежуточности, и поэтому имеющий самую низкую цену на вторичном рынке. Отличается довольно высокой резкостью.
5. Вега-12 (90/2.8) - Стандартный объектив, соответствует 50 мм на узком формате. Отзывы о нем весьма противоречивы... Кто говорит, что она лучше сменившей ее Волны-3, кто говорит - хуже.
В общем, надо проверять.
6. Волна-3 (80/2.8) (Арсат 80мм f/2.8) - Стандартный объектив, пришел на смену Вега-12 в 1982 году. Один из самых резких объективов с этим байонетом. Конструкция имеет один недостаток: при фокусировании ближе 1.5 метра возможна паразитная засветка через отверстие для репитера диафрагмы. Дешев, и дает интересный рисунок при съемке огней ночью.
7. Вега-28 (120/2.8) Компактный и резкий объектив, достаточно редкий и ценимый фотографами. Менее резок, чем аналог от CZJ.
8. Калейнар-3 (150/2.8) (Арсат MC 150мм f/2.8) Тяжёлые и вызывающие уважение объективы. Дают очень мягкий софт-эффект и небольшой сдвиг в сторону тёплых цветов. Недешевы на вторичном рынке, но имеют смысл на узком формате.
9. Юпитер-36 (250/3.5) (Арсат 250мм f/3.5) Тяжёлый и довольно качественный объектив. Многие предпочитают ему Телеар ввиду его меньшего веса, на младших тушках Nikon с пластиковым корпусом, я бы не советовал его использование, во избежании расшатывания или поломки байонета, особенно при съемке со штатива, тк. сам объектив штативного гнезда не имеет.
10. Телеар-5 (250/5.6) Более резкий 250 мм, но менее «светлый» объектив. Гораздо легче и компактнее аналогов. В связи с низкой светосилой ручная фокусировка затруднительна.
11. Таир-33 (300/4.5) Самый «длинный» не зеркальный объектив производившийся в СССР. На треть ступени темнее и менее резок, чем его аналог от CZJ. "Маст хев" - интересный телевик с креплением на штатив, большой и тяжелый, а главное недорогой, дешевле даже Таира-3 для узкого формата.

Оптика ГДР под Pentakon Six:
12. Carl Zeiss Jena Flektogon (50/4) Лучший широкоугольный объектив с байонетом Б (P6). Отличается высоким качеством изображения. Большой диаметр резьбы под фильтры (86мм).
13. Carl Zeiss Jena Flektogon (65/2.8) Редкий объектив, не менее резкий, чем его более «широкий» собрат, но на целую ступень светлее. Большой диаметр резьбы под фильтры (86мм).
14. Carl Zeiss Jena Biometar (80/2.8) Проигрывает по качеству изображения Волне-3, даёт менее резкое изображение, хотя иногда высказывают и противоположное мнение.
15. Carl Zeiss Jena Biometar (120/2.8) Резкий и светлый «младший портретник», больше и массивнее Веги, но даёт заметно более высокое качество изображения. Имеет приятный боке. "Маст хев" - нашел - бери!
16. Carl Zeiss Jena Sonnar (180/2.8) Один из самых почитаемых объективов байонета, почти культовый в определенных кругах. Большой и тяжёлый «старший портретник» очень резок и имеет приятный боке. К недостаткам можно отнести большой диаметр резьбы под фильтры (86мм). Объектив имеет собственное крепление к штативу. "Маст хев" - нашел - бери!
17. Carl Zeiss Jena Sonnar (300/4) Резкий и светлый «младший телевик». Большой и тяжёлый, требует очень крепкого штатива. Большой диаметр резьбы под фильтры (86мм).
18. Prakticar (300/4) Проигрывает в качестве картинки аналогу от CZJ. Не имеет автоматической диафрагмы. Имел сменный хвост на резьбу М42 для Practika
19. Prakticar (500/5.6) Очень большой и тяжелый объектив, самый длиннофокусный незеркальный объектив с байонетом Б (P6). Не имеет автоматической диафрагмы. Очень большой диаметр резьбы под фильтры (105мм). Для переноски требуется грузчик :)) Имел сменный хвост на резьбу М42 для Practika

Выпускались так же зеркальные ЗМ-3Б 600/8 и CZJ 1000/8 - не имеющие смысла при наличии МТО и Рубинаров под узкую пленку объективы.

Объективы с креплением байонет В (рабочий отрезок 82.10 мм)
Среднеформатные объективы для камер Салют, Салют-С, Киев-88, 90, имеющие формат кадра 6х6 (4,5х6) см и рассчитанные на пленку тип 120. Имели байонет типа многозаходная резьба.
Присоединение их к фотоаппаратам Nikon возможно при помощи переходника КП-Н/6 и переходника Б/В, компенсирующим разницу в рабочих отрезках камер.

Выпускавшиеся объективы для Киев-88 идентичны производимых для Киев-6, -60.
Для более ранних фотоаппаратов Салют и Салют-С выпускались объективы объективы со взводной диафрагмой:
Рассмотренные ранее Вега-12 (90/2.8), Мир-26 (45/3.5), Таир-33 (300/4.5) и
20. Мир-3 (65/3.5) - предшественник Мира-38, с более скромным разрешением.
21. Индустар-29 (80/2.8) - Первый штатник для фотоаппарата Салют с 1957 г, единственный по схеме Tessar, чем он нам и интересен. Выпускался в "белом" варианте, затем (в 1973 г.) был заменен Вегой-12.

Вот и все, наш обзор закончен, удачных снимков !

0

4

Nikon Nikkor-S 50 mm f/ 1.4 non-Ai - светосильный нормальный объектив с постоянным фокусным расстоянием для фотоаппаратов системы Nikon F.

Формат: 35mm зеркальная
Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)
Фокус: Ручная фокусировка
Система: Nikon F (FX, DX)
Год начала производства: 1962
Год окончания производства: 1975
Оптическая схема: 7 элементов в 5 группах
Характеристики:
Фок. раст.        50mm
Макс. диафр.    f/1.4
Мин. диафр.     f/16
Леп-в диафр.   7
МДФ (м.)         0,6
Фильтр (мм.)   52
Вес (гр.)         325 г.
Длина (мм.)    47,5 мм

Первая модель  50/1,4S с оптической схемой 7/5 вышла в марте 1962 года и имела 6 лепестков диафрагмы, 300г веса и шестизначный заводской номер (см. фото). С апреля 1966 года объектив получает надпись Nikon вместо Nippon Kogaku и вес 325г. С 1973 по 1974 год модель выходит с наименованием Nikkor-SC  и получает многослойное покрытие, 7 лепестков диафрагмы и начинает семизначные заводские номера. Серия "K" выпускаемая с августа 1974 по январь 1975 года завершает модель 50/1,4 с оптической схемой 7/5, эта версия имела увеличенный угол поворота кольца фокусировки. Новая серия "K" с января 1976 по 1977 год выпускалась уже по другой оптической схеме 7/6 и имела меньше вес (260г) и меньше длину (39.5мм). Начиная с серии "K" после Nikkor не было буквы S на объективе, это переходная серия уже похожая на Ai, но работающая как предыдущие.

http://s3.uploads.ru/R8qVh.jpg http://s2.uploads.ru/rEUHk.jpg

http://s3.uploads.ru/qGDr1.jpg http://s2.uploads.ru/7l3Jq.jpg

http://s2.uploads.ru/bw7TE.jpg

0